Пишет over:
26.01.2011 в 14:30


Сказка для Найтмастера
В те стародавние времена, когда закрывающий пол неба Королевский Дуб был всего лишь желудем, и съесть его мог даже маленький поросенок, в славном городе Мюнхене жил да был стекольных дел мастер Карл Юнберг. Работал он в небольшом домике с черепичной крышей, дела у Юнберга шли не то, чтобы плохо, но богачом эта работа никогда бы его не сделала. И вот однажды в гости к Карлу зашел его старинный друг и приятель Ганс Шефер. Шефер был уважаемым сыщиком и не нашлось бы во всем Мюнхене такого дела, которого он бы не смог раскрыть.
- Карл, старина, - сказал он чуточку растерянному стекольщику, - а ведь я пришел, чтобы тебя озолотить! Помнишь то зеркало, что ты продал мне пару лет назад? Я еще повесил его в своем сыскном бюро... Так вот, друг мой, сегодня утром я обнаружил, что оно говорящее, - с этими словами Шефер протянул немолодому стекольщику завернутое в шелк зеркало.
Слава о говорящем зеркале разошлась не только по всему Мюнхену и его окрестностям, она понеслась дальше, восславляя таланты стекольных дел мастера Карла Юнберга. И так уж случилось, что перед самым рождеством в лавку стекольщика постучались гонцы от самого короля: "Знай же, стекольщик Карл, что хочет король подарить говорящее зеркало своей дочери и готов заплатить тебе за него десять мешков золота!"
Так стекольных дел мастер Карл Юнберг стал самым богатым жителем Мюнхена, но не прошло и пары дней, как королевские гонцы заявились вновь. На этот раз они сопровождали саму принцессу. Та прямо с порога бросила немолодому стекольщику: "Вы шарлатан, Юнберг! Ваше зеркало бракованное!"
- Ваше Высочество, - склонился в поклоне Карл, - в чем же брак и в чем мой недосмотр?
- Глядите! - воскликнула принцесса, и в лавку внесли то самое говорящее зеркало из сыскного бюро, - Я ль на свете всех милее...
Но зеркало не дало принцессе договорить, оно окинуло ее беглым взглядом и вынесло свой вердикт: "Рост ниже среднего. Телосложение субтильное. Особых примет нет."
- Ну, я хотя бы красивая? - обиженно поджала губки принцесса.
- В пределах нормы, - сухо ответило зеркало.